Вход на сайт
Пензенская область, Камешкирский район, с.Лапшово, ул.Центральная, 1 Тел.: (841-45) 2-96-10
Карта сайта
Версия для слабовидящих   |   Размер шрифта ААА   |   Цвет сайта ЦЦ
Главная » Комплекс мер по повышению энергоэффективности в Российской Федерации

Комплекс мер по повышению энергоэффективности в Российской Федерации

7.11.2018 15:46 (Опубликовано)


В условиях экономического кризиса энергосбережение должно стать приоритетной государственной задачей, т.к. позволяет относительно простыми мерами государственного регулирования значительно снизить нагрузку на бюджеты всех уровней, сдержать рост энергетических тарифов, повысить конкурентоспособность экономики и увеличить предложение на рынке труда.

Цель энергосбережения как деятельности по повышению энергоэффективности понятна из самого определения - повышение энергоэффективности всех отраслей, во всех поселениях, а также в стране в целом. В то же время не оправдано введение мер, обеспечивающих повышение энергоэффективности при увеличении совокупных затрат общества на энергоснабжение. В отличие от высокоразвитых в экономическом отношении стран, в значительной степени реализовавших потенциал быстроокупаемых мероприятий и вынужденных идти по экологическим соображениям на значительные прямые методы бюджетной поддержки, в России имеется огромный резерв энергоэффективности, реализуемый за счет быстроокупаемых мероприятий по «наведению элементарного порядка».

Должны быть разработаны и введены в практику экономические модели, позволяющие использовать для компенсации затрат на осуществление энергосберегающих мероприятий не только средства высвобождаемые при уменьшении объемов энергопотребления, но и системные экономические эффекты включая:

·       фактическую стоимость высвобождаемой мощности в системах электро-, тепло-, водо-, топливоснабжения;

·       снижение платы за объем вредных выбросов и стоков;

·       эффекты от снижения темпов роста тарифов, включая затраты на содержание объектов бюджетной сферы, а также льготы и субсидии населению;

·       эффекты от комплексной оптимизации систем энерго- и топливоснабжения, включая уменьшение общесистемных энергетических потерь и снижение затрат на увеличение мощности энергосистем;

·       уменьшение дотаций регионам на «северный завоз» топлива, подготовку к отопительному сезону;

·       снижение стоимости подключения новых зданий и сооружений к инженерным коммуникациям.

Продвижение экономических, поведенческих и административных механизмов в области энергосбережения может осуществляться органами управления государственной власти через систему мер, в общем виде сводящихся к следующим:

·       правового регулирования через установление правовых, в первую очередь законодательных, норм и правил. Регулирование должно осуществляться как через создание отдельного законодательства непосредственно регулирующего вопросы энергосбережения, так и внесением изменений в другие нормативные акты, включая гражданское, жилищное, административное, тарифное, налоговое, бюджетное и иное законодательство;

·       административного регулирования совместно с субъектами Российской Федерации через введение административной ответственности за нарушение действующих нормативно-правовых актов в сфере энергосбережения;

·       контрольно-надзорного регулирования через осуществление контроля и надзора за исполнением обязательных требований в сфере энергосбережения; утверждение нормативов потерь, а также через систему допусков и разрешений;

·       экономического регулирования через создание механизмов ведения экономически оправданной предпринимательской деятельности в сфере энергосбережения. Создание условий для доступности этой деятельности, в том числе для малого и среднего бизнеса;

·       налогового регулирования через систему льгот, акцизов на энергорасточительные товары, отсрочку выплат налогов, льготы на строительство особо важных объектов и т.д., а также могут вводиться неналоговые льготы и надбавки, включая таможенные, экологические платежи;

·       тарифного регулирования через установление взаимоувязанной системы тарифов и плат стимулирующей повышение энергоэффективности процессов как у энергоснабжающих организаций, так и у потребителей;

·       создания системы общественного регулирования через объединения потребителей и саморегулируемые организации поставщиков;

·       использования полномочий по управлению государственными предприятиями, акционерными обществами с участием государства для продвижения решений о разработке программ энергосбережения предприятий, экспертизе этих программ, организации выпуска энергоэффективной продукции, исследованиях в области энергосбережения. А также через создание системы управления процессами энергосбережения в государственных учреждениях, включая армию, МЧС, МВД, ФСБ, Министерство юстиции, а также объекты федеральной собственности, переданные в управление или аренду;

·       антимонопольного регулирования через устранение и предотвращение действий со стороны естественных монополий, препятствующих процессам повышения энергоэффективности, таких как взимание платы за недоиспользование энергии или топлива, препятствия по допуску к сетям общего пользования энергоэффективных энергоисточников, ограничения на использование не аккредитованных у организаций монополистов технологий и типов оборудования, отсутствие прозрачной системы распределения природного газа;

·       разработки топливно-энергетических балансов страны и регионов, включая оценку уровня энергоэффективности и потенциала энергосбережения, определения минимального уровня заданий регионам по повышению энергоэффективности. Определения принципов и внедрения государственной статистической отчетности по уровню энергоэффективности процессов, товаров, организаций и муниципалитетов;

·       организации технологических и экономических научных исследований путем создания федеральных исследовательских центров и внедрения методов экономического поощрения организаций, ведущих такие исследования. Финансирования проведения контрольных долговременных испытаний на подтверждение энергосберегающего эффекта и обеспечение доступности информации об испытаниях;

·       создания системы пропаганды энергосбережения;

·       создания системы информации и подготовки кадров.

 

Невозможно управлять процессом энергосбережения не разделив его на множество направлений и сгруппировав по технологиям и субъектам отношений. Для каждой группы должен быть определен конкретный набор мер, учитывающий ее особенности, в тоже время есть и достаточно универсальные меры. Учитывая это, в настоящей работе произведено вычленение задач, реализация которых может рассматриваться как отдельная подпрограмма с соответствующим набором мер, реализуемых на разных уровнях государственной власти.

 

 

 

 

Все новости »
» Последнее в разделе:
16.11.2018 15:12 ОБЪЯВЛЕНИЕ
16.11.2018 08:21 Галина Таланова организовала выставку в библиотеке
15.11.2018 18:13 Глава администрации Лапшовского сельсовета провел прием граждан по личным вопросам
15.11.2018 08:40 Экскурсия в библиотеку
14.11.2018 19:26 На территории Лапшовского сельсовета проводятся рейды по противопожарной безопасности
13.11.2018 13:25 ОБЪЯВЛЕНИЕ
13.11.2018 13:17 Глава администрации Лапшовского сельсовета Иван Бирюков принял участие в оперативном совещании
12.11.2018 13:14 Сообщи, где торгуют смертью
12.11.2018 13:06 В селе Алексеевка проведен сход граждан
9.11.2018 15:44 В фельдшерско-акушерском пункте села Дубровки, врач-терапевт районной больницы, провела прием пациентов